Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
1613794228_6-p-zolotoi-fon-s-ramkoi-7 — копия.jpg
                             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ     
                    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"  

                 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Мониторинговые исследования

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

  В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания.      PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов. 

Всероссийские проверочные работы  – обеспечивают  единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Национальные исследования качества образования (НИКО). 

В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. 
 
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

Функциональная грамотность

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций,  и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/05/preview/press-item/aefcd690b6681bec4103_1000x.jpg

06.12.2024

Сергей Кравцов и Андрей Никитин обсудили развитие естественно-научного образования в Новгородской области

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов провел рабочую встречу в Москве с губернатором Новгородской области Андреем Никитиным. Главной темой обсуждения стали результаты развития сферы образования в регионе. Губернатор Новгородской области представил Сергею Кравцову план развития естественно-научного образования региона на 2025-2027 годы.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/05/preview/press-item/de957ca8469e156214c0_1000x.jpg

05.12.2024

Развитие российско-палестинского сотрудничества в сфере образования обсудили в Москве

Статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации Андрей Корнеев принял участие в пятом заседании Межправительственной Российско-Палестинской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, которое состоялось 5 декабря 2024 года. Он рассказал о перспективах развития сотрудничества двух стран в области образования.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/05/preview/press-item/8b0f2c4678494ab5406d_1000x.jpg

05.12.2024

Россия расширит сотрудничество с Пакистаном в продвижении русского языка

Россия и Пакистан расширят сотрудничество в сфере изучения русского языка, а также в области детского отдыха и среднего профессионального образования. Такое решение было принято в Москве по итогам 9-го заседания российско-пакистанской Межправительственной комиссии (МПК) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Пленарная часть заседания МПК состоялась 4 декабря 2024 года под председательством Министра энергетики Российской Федерации Сергея Цивилёва и Министра экономики Исламской Республики Пакистан Аваиса Легари. В мероприятии принял участие директор Департамента интеграции национальной системы образования и международного сотрудничества Минпросвещения России Усман Рассуханов.


6+